Выбор деятельности и определение своей рыночной ниши

Фото: www.sp-oktb.ru
Выбор сферы деятельности и определение своей рыночной ниши одна из ключевых задач, которую предстоит решить начинающему  предпринимателю. Осуществление такого выбора должно решать две основных задачи: 1) Обеспечение в будущем стабильного спроса на продукцию (товары, работы, услуги) предпринимателя; 2)    Наиболее полная самореализация предпринимателя.   Обязательно ли быть первым? Безусловно, возможность быть "первооткрывателем" рынка очень заманчива, и предоставляет практически безграничные возможности в ценообразовании и борьбе за клиента. Тем не менее, стоит так же отметить и негативные стороны возможности быть "первопроходцем": 1) Выводя на рынок новый продукт все затраты на его продвижение будут осуществляться исключительно за Ваш счет; 2) Отсутствие на рынке аналогичных (схожих по свойству) продуктов затрудняет возможность объективного определения объема рынка и возможных темпов его роста; 3) Конкурент, выходящий "по Вашим следам" имеет большее преимущество чем Вы, так как информация о рынке уже появилась и первоначальное сопротивление потребителя продукту уже преодолено Вами. Помимо этого, открытие и/или формирование нового рынка - это необязательное условие для открытия собственного бизнеса. Выходя на уже сформировавшийся рынок, Вы можете добиться успеха, как минимум, за счет следующих факторов: 1)  снижение себестоимости товаров (работ, услуг) за счет оптимизации бизнес-процессов; 2) улучшение качества обслуживания клиентов, в том числе за счет предложения новых для данного товара (работ, услуг) сервиса, уже применяющегося в отношении других продуктов; 3) "открытие" уже имеющегося продукта для новой аудитории потребителей (например, для подростков или пожилых людей); 4) расширение линейки продуктов.   На что следует обратить внимание при выборе сферы деятельности? При выборе сферы деятельности нужно, как минимум, оценивать следующие факторы: 1) Оценка имеющегося спроса на продукт и определение целевой аудитории Это позволит ответить на следующие вопросы: - востребован ли Ваш продукт на рынке? - кто является потребителем Вашего продукта? - емкость рынка (на скольких потенциальных клиентов, а значит и на какой объем выручки и прибыли Вы можете рассчитывать сейчас)? - потенциал рынка (на какой прирост новых пользователей продукта Вы можете рассчитывать и какие факторы на это влияют) 2) Оценка конкурентности рынка и конкурентоспособности продукта Это позволит ответить на следующие вопросы: - какими продуктами близкими по свойствам к Вашему уже пользуются представители Вашей целевой аудитории?  - кто является Вашим прямым и/или косвенным конкурентом? - что заставит покупателя предпочесть Ваш продукт продукту конкурента? 3)    Оценка внешних факторов Оценивая внешние факторы следует обратить внимание на следующие обстоятельства: - наличие административных барьеров - необходимость получения разрешений и/или лицензий - оценка покупательной способности населения - оценка текущей экономической ситуации 4)   Оценка внутренних факторов -  наличие необходимых финансовых ресурсов для начала проекта и его поддержания до начала получения прибыли - оценка рынка труда с точки зрения возможности привлечения необходимых специалистов - оценка наличия знаний и навыков для осуществления проекта. Для оценки данных факторов и ответов на поставленные вопросы существует весьма богатый и разнообразный инструментарий: от заказа маркетинговых исследований у специальных агентств до анализа информации из открытых источниках (Интернете) до исследования состояния дел потенциальных конкурентов, с выделением их сильных и слабых сторон.   Основы продвижения продукта. Созданию и продвижению продуктов посвящена такая научная дисциплина как маркетинг. Безусловно, продвижение продукта, независимо от его новизны, требует усилий и учета множества факторов. Это требуется не только на первичном этапе, но и постоянно, так как рынок наполняется новыми предложениями, часто переориентируя покупателя с одних продуктов на другие, так как эти "другие продукты" более эффективно удовлетворяют спрос покупателя, либо более выгодны по цене, либо их преимущества раскрыты более явно. Основой продвижения товара могут стать действия, направленные на: - Создание образа престижности продукта и его производителя. - Создание образа инновационности продукта. - Информирование о характеристиках продукта - Обоснование стоимости и ценности продукта - Формирование стойкого представления об отличительных особенностях продукта - Информирование о месте приобретения продукта - Создание благоприятной информации о фирме относительно конкурентов. Несомненно, распространяя информацию о продукте, следует учитывать особенности и ценности целевой аудитории, для которой предназначен Ваш продукт. http://www.mbis.bashkortostan.ru/posts/view/1162

Последние новости Башкортостана по теме:
Выбор деятельности и определение своей рыночной ниши

Выбор деятельности и определение своей рыночной ниши - Союз предпринимателей г. Октябрьского
Выбор деятельности и определение своей рыночной ниши - Октябрьский
Выбор сферы деятельности и определение своей рыночной ниши одна из ключевых задач, которую предстоит решить начинающему  предпринимателю.
10:52 16.08.2012 Союз предпринимателей г. Октябрьского
- Уфа
  Выбор сферы деятельности и определение своей рыночной ниши одна из ключевых задач, которую предстоит решить начинающему  предпринимателю.
10:28 15.08.2012 Комитет по предпринимательству и туризму
 
По теме
Николай Власов: Переход на электронную ветсертификацию переноситься не будет. В сырьевом секторе - Министерство сельского хозяйства Сегодня во Дворце молодежи Башкирского государственного аграрного университета состоялась встреча заместителя Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Николая Власова по внедрению электр
21.06.2018
 
«Мать и дитя» - НЕФАЗ 18 июня 22 автозаводчанки со своими детьми отправились на отдых и лечение в санаторий «Металлург» (г.
21.06.2018
К сведению - Министерство сельского хозяйства Сегодня в 14.30 пройдет совещание в режиме видеоконференции по вопросам проведения Всероссийского конкурса информационно-просветительских проектов по сельской тематике «Моя земля Россия - 2018».
21.06.2018
 
К сведению! - Министерство сельского хозяйства 22 июня на базе летнего лагеря Саннынской МТФ ООО «Башкирагроивест» Благоварского района пройдут: -43-й республиканский конкурс операторов машинного доения,
20.06.2018
Июнь – пора выпускных. У студентов  Стерлитамакского филиала БашГУ по зади волнения экзаменов, бессонные ночи  зубрёжок, мастер-классы от виртуозов  шпаргалок… Впереди – самостоятель ная жизнь.
21.06.2018 Стерлитамакский рабочий
Эскизы из жизни большого города Безвылазное проживание в одной  местности ограничивает наше вос приятие.
21.06.2018 Стерлитамакский рабочий
Футбольное лето продолжается! - ФК Уфа Наши болельщики отправились на матчи Чемпионата Мира, конечно же, в экипировке ФК «Уфа»,  популяризируя наш город и нашу команду!
22.06.2018 ФК Уфа
zhrb - ФК Уфа Сегодня «Уфа» узнает своих соперников по 2-му квалификационному раунду футбольной Лиги Европы.
20.06.2018 ФК Уфа
Корреспондент «КП», пользуясь грандиозным наплывом туристов, вышел на тропу любви Павел КЛОКОВ kp_ru_msk Большие мероприятия издавна помогали нашей стране улучшать демографическую ситуацию.
21.06.2018 Комсомольская правда Уфа
Наши футболисты одержали триумфальную победу, выиграв со счетом 3:1 Кирилл СЕРОВ Андрей ВДОВИН Еще пару недель назад эту команду считали никчемной бандой миллионеров, уставшей от футбола и от самих себя.
20.06.2018 Комсомольская правда Уфа
Рустэм Хамитов провёл совещание по организации аутсорсинга в учреждениях социальной сферы - Президент Республики Башкортостан 21 июня в Доме Республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов провёл совещание по вопросам организации аутсорсинга в учреждениях социальной сферы.
21.06.2018 Президент Республики Башкортостан
Уважаемые горожане! В связи с проведением ремонтных работ по замене магистрального трубопровода по пр.
21.06.2018 Администрации г. о. Сибай