Бизнес идея №16: открываем рекламное аптечное агенство

Фото: www.sp-oktb.ru
Для продвижения лекарств нужны специализированные рекламные агентства

Вопрос, нуждаются ли лекарства в рекламе, является риторическим. «Не правы те, кто утверждает, что хороший товар сам найдет покупателя, - считает эксперт по маркетингу Василий Горбунов, - реклама бывает навязчивой, гипнотизирующей, а бывает информационной. Позиционированием своей продукции занимаются все великие бренды. Достаточно, вспомнить Apple Inc., Microsoft, McDonald's, Porsche, Samsung. Казалось бы, они и так успешны, а их баннеры повсюду».
Гордон Браун, один из основателей британской исследовательской компании Millward Brown, уверен, что потребители черпают информацию из рекламы, и при выборе товара опираются на «впечатления, которое произвела эта реклама». Всё это в полной мере относится к лекарствам. Явные и подсознательные фобии болезней заостряют интерес к лекарствам и обостряют восприятие рекламы. Впоследствии потенциальный клиент аптеки анализирует всю имеющую информацию, но свой выбор производит под впечатлением рекламы.

Далее, исходим из того, что аптеки являются коммерческими предприятиями, заинтересованные в реализации того или иного сертифицированного лекарства, причем, их текущий интерес не всегда совпадает с рекламными компаниями в СМИ. Значит, аптеки сами по себе нуждаются в индивидуальной рекламе.

«Иногда сотрудники аптекучаствуют в промоушен акциях, не свойственных их фармацевтическому образованию, - подчеркивает этот момент заведующая аптекой Марина Кольцова, - например, когда резко снизился спрос на то или иное лекарства, находящие на складе. Промедление чревато материальными потерями». По словам этого менеджера, было бы не плохо, если подобными рекламными акциями специализированные рекламные агентства.

Свое дело

Каждый должен заниматься своим делом, чтобы стать успешным. Универсальные компании, конечно же, возьмутся за любой заказ. Однако специфика фармацевтики требует иного подхода. «Реклама часто носит развлекательный характер. Любимый конек – это сложение стихотворных слоганов, - отмечает Горбунов. – Здесь же нужна более точная информация, Лучше показать схематически механизм лечения. Обозначить противопоказания».

По словам Арины Кац, её рекламная специализация стала эволюционным процессом. Девушка, открыв рекламное агентство, постепенно стала заниматься исключительно рекламой лекарств. «Аптеки постоянно обращаются к нам, - сообщила Арина, - мы пишем статьи, разъясняем суть рекламируемых лекарств, снимаем ролики для наружных видео, разрабатываем баннеры».

Её фирма снимает комнату в аптеке и состоит из трех человек. Это – директор, менеджер и дизайнер, он же копирайтер. Если же директор и менеджер являются постоянными сотрудниками, то дизайнер-копирайтер, отвечающий за креатив, работает на условиях фриланса. Арина считает такой состав оптимальным. На её плечах – административная текучка, менеджер отвечает за продажу рекламных продуктов и формирует заказы на наружную рекламу. Оформление баннеров, медицинская журналистика, изготовление роликов – над всем этим работает креативный сотрудник. Кроме того, фирма имеет контракты с работниками, которые монтируют рекламное оборудование.

Наружная реклама

Одним из видов деятельности аптечного рекламного агентства является монтаж наружной рекламы. Наемные рабочие по заказу аптек устанавливают интерактивные светодиодные рекламные носители – как правило, аптечный крест. Сделать это важно грамотно с точки зрения уличной визуализации.

«Такие кресты не только позиционируют аптеку, её местонахождение, - поясняетМарина Кольцова, - но и «цепляют» клиентов спецэффектами. Бегущая строка может сменяться отображением логотипов».

Жительница Челябинска, которая представилась, как форумчанка с ником ТАНЯ_СИ, написала: «Я спешила на работу, вдруг увидела аптечный крест с электронной надписью о том, что приближается эпидемия гриппа и надо купить маски. Признаться, поход в аптеку не входил в мои планы, но я зашла и купила маски». Психологи отмечают, что многие люди реагируют на яркие рекламные носители сиюминутно, под влиянием момента. В этой связи светодиодный аптечный крест, к примеру Alpha CROSS компании АльфаЛЭД, установленный над входом в аптеку, играет роль электронного «зазывалы». Стоимость такого аптечного креста начинается от 40 тысяч рублей.

Кроме того, аптечные рекламные агентства занимаются прокруткой специальных роликов на наружных экранах. Как показала практика, прокрутка видеоролика в течение месяца увеличивает на 15-20% объем продаж рекламируемого лекарства. «Ситуации бывают разные, иногда возникает потребность в росте объема продаж через скидки, - говорит Кац, - наружная реклама с видеоэкрана в центре города в этой связи является незаменимым рекламным инструментом». Стоимость прокрутки таких роликов не очень высока, порядка30 тысяч рублей в месяц. А эффект очевиден». Техническая и креативная составляющая этой рекламной акции, как правило, требует больших время- и трудозатрат, поэтому знающие аптечные руководители с удовольствием перепоручают такую работу специализированным рекламным агентствам.

Промоушен акции с творческим подходом

Промоушен акции лекарственных препаратов и медицинской техники отличаются от аналогичных компаний продовольственных и непродовольственных товаров. «Обычно симпатичные девушки или обаятельные парни в униформе с логотипом рекламируемой позиции предлагают попробовать продукт питания или посмотреть, как работает техника, - рассказывает эксперт по рекламе Наталья Карпова из Москвы, - с лекарствами всё иначе. Например, мы в торговых центрах предлагает бесплатно померить давление, проверить зрение, измерить температуру, провести экспресс-анализ». Люди всегда окликаются на такие предложения. Далее человеку объясняется суть рекламированного лекарства. У таких акций очень высокий КПД.

Грамотная акция может проходить, как лекция на тему заболеваний, которые лечат рекламируемые лекарства. Небольшой десятиминутный доклад параллельно с иллюстрацией на экране может значительно увеличить число клиентов аптеки. Иначе говоря, аптечные промоушен акции должны быть хорошо проработаны с профессиональной точки зрения, и, агенты, их проводящие, должны быть готовы ответить на все сложные вопросы.

«Работать в аптечном рекламном агентстве очень интересно и прибыльно, - подытоживает Арина Кац, - работа носит просветительский характер, позволяет сконцентрироваться только на лекарствах и медицинской технике, а не рекламировать все подряд. Сегодня – автомобили, а завтра – кетчуп, и так далее. Кроме того, доказав однажды свою рекламную состоятельность, можно не беспокоиться за новые заказы. Ведь аптеки всегда будут с деньгами».


 
По теме
 
К сведению - Министерство сельского хозяйства С 3 по 5 августа в деревне Дубровское Московской области пройдет «Истринский сырный фестиваль: 4 года санкциям» Олега Сироты.
17.07.2018
В Минсельхозе РБ обсудили мелиорацию - Министерство сельского хозяйства Сегодня в Министерстве сельского хозяйства республики прошло совещание, посвященное реализации мероприятий подпрограммы «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России».
17.07.2018
 
Первый международный Азово-Черноморский форум - Министерство промышленности Министерство промышленности и инновационной политики Республики Башкортостан информирует о Первом международном Азово-Черноморском форуме, который пройдет с 25 по 27 сентября в г. Керчь (Республика Крым).
17.07.2018
В Стерлитамакском районе по подозрению в незаконном предпринимательстве и краже в особо крупном размере задержан местный житель - Следственный комитет И.о. руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан по материалам, поступившим из органов полиции,
18.07.2018 Следственный комитет
Родственники ехали домой после мини-отпуска [фото] Эльвина АПАРИНА Семья Мухаметрахимовых из Учалов позавчера, 16 июля, отправилась домой из мини-отпуска на собственной машине «Форд Фокус».
18.07.2018 Комсомольская правда Уфа
Ксения Туленкова-Мецгер не вернулась домой после продажи автомобиля Эльвина АПАРИНА Стала известна личность мужчины, который жестоко расправился с 28-летней Ксенией Туленковой-Мецгер.
18.07.2018 Комсомольская правда Уфа
ЧП произошло недалеко от детской площадки Эльвина АПАРИНА В минувшую субботу, 14 июля, в микрорайоне Михайловка в Нефтекамске произошло ЧП – на улице Зои Космодемьянской восьмилетний мальчик пострадал от удара током.
18.07.2018 Комсомольская правда Уфа
vist - Стерлитамакский рабочий В городской картинной галерее начала работать выставка из собраний БГХМ имени  М.Нестерова, на которой представлены 60 работ башкирских художников двух первых  десятилетий XXI века.
18.07.2018 Стерлитамакский рабочий
Ильдар Абдразаков примет участие в благотворительном концерте «Хворостовский и друзья – детям» в Красноярске - Башинформ Фото: сайт ddd.care УФА, 18 июл 2018. /ИА «Башинформ», Алим Фаизов/. 26 августа в Красноярске пройдет благотворительный концерт «Хворостовский и друзья – детям»,
18.07.2018 Башинформ
В старинном уфимском особняке, известном как дом купца Чижова, что на Октябрьской революции, 10 в корпусе №2 библиотеки имени Заки Валиди всегда интересная, насыщенная культурными событиями жизнь.
17.07.2018 Уфимские Ведомости
В новом театральном сезоне артисты башкирской труппы Театра кукол представят спектакль «Мустай Карим.
17.07.2018 Уфимские Ведомости
12 июля у понтонного пешеходного моста через Ашкадар прошла экологическая акция по очистке берега в рамках общественного проекта «Счастливая семья – будущее нации».
16.07.2018 Стерлитамакский рабочий
Екатерина Ананьина покинула ХК «Агидель» - Башинформ Фото: Инстаграм УФА, 18 июл 2018. /ИА «Башинформ», Наталья Овчарук/. После четырех лет игры за уфимский клуб «Агидель» защитница Екатерина Ананьина объявила о расторжении контракта.
18.07.2018 Башинформ
С кем смотрел исторический матч Станислав Черчесов Кира БУЛЫЧЕВА В последний месяц наши звёзды чаще встречались на футбольных матчах, чем на светских премьерах.
16.07.2018 Комсомольская правда Уфа
Экс-хоккеистка «Агидели» в жесткой манере раскритиковала руководство своего бывшего клуба Рустам МАКСЮТОВ Победа женского хоккейного клуба «Агидели» в ЖХЛ стала единственной радостью уфимских болельщиков в прошлом сезоне.
18.07.2018 Комсомольская правда Уфа
Чемпионат мира-2018 по футболу завершился фееричной победой сборной Франции над сборной Хорватии.
18.07.2018 Газета Победа
Рабочая поездка в Чишминский район - Президент Республики Башкортостан 18 июля в ходе рабочей поездки Глава Башкортостана Рустэм Хамитов ознакомился с работой Чишминского селекционного центра по растениеводству.
18.07.2018 Президент Республики Башкортостан
Рустэм Хамитов провел совещание по защите и восстановлению прав обманутых дольщиков - Президент Республики Башкортостан 17 июля в Доме Республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов провёл заседание постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в республике.
17.07.2018 Президент Республики Башкортостан
В Стерлитамакском районе по подозрению в незаконном предпринимательстве и краже в особо крупном размере задержан местный житель - Следственный комитет И.о. руководителя следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан по материалам, поступившим из органов полиции,
18.07.2018 Следственный комитет
МУП «Уфаводоканал» уведомляет, что в период с 10.00ч. до 18.00ч. 19 июля 2018 года будет прекращено водоснабжение в связи с отключением водопроводной линии Д-300мм.
18.07.2018 Администрация городского округа Уфа
 В тринадцати дворах Кировского района Уфы появятся современные детские и спортивные площадки, пешеходные зоны, обновленные проезды, территории для парковки.
18.07.2018 Администрация городского округа Уфа